Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Плюсатор Textoplet 64

155

Broken Age Act 2 — законченная история

Broken Age Act 2 — законченная история
Broken Age - Broken Age Act 2 — законченная историяBroken Age Act 2 — законченная история

Студия Double Fine успела зарекомендовать себя способной творить оригинальные проекты, которые обязательно привлекут к себе внимание даже на фоне прочих многочисленных на рынке игр. Таким ярким был и дебют разработчиков, когда они выпустили Psychonauts. Немаловажно и то, что среди основателей студии есть Тим Шейфер — ответственный когда-то за ряд ярких шедевров студии LucasArts

Так что известие о том, что очередная игра от Double Fine окажется приключенческого жанра, вызвало уже тот интерес, что выходило: Тим Шейфер решил вспомнить былое и разработать новый poit-to-click квест?..

И вот в 2014 году миру был представлен Broken Age.

Первым делом квест привлекал идеей совместить две истории, следовательно, у игры было два главных героя. При этом переключаться между ними можно в любой момент и проходить персональную часть игры, со своими загадками и персонажами. Не оставалось сомнений, что такая задумка неспроста: наверное, герои как-то пересекутся в ходе повествования. И так действительно случается. Неприятным было только то, что игра на этом интересном месте заканчивалась, так как первоначально был выпущен первый акт Broken Age: популярная среди разработчиков тенденция выпускать игры эпизодами делает порой судьбу таких проектов сложной (бывало ведь, что и вовсе не следовало продолжения). Сегодня от томительного ожидания мы свободны: второй акт Broken Age появился в апреле 2015 года.

Broken Age Act 2 — законченная история
Broken Age - Broken Age Act 2 — законченная историяBroken Age Act 2 — законченная история

История игры занимательна (неспроста она называется "Переходный возраст"): играть предстоит за молодых людей, каждый из них сталкивается с проблемами в своём окружении. Первый, парень по имени Шай, находится на борту космического корабля и окружен заботой о себе со стороны компьютера-мамы. Вероятно поначалу ему нравилось его путешествие и каждодневные занятия, среди которых доступен небольшой выбор вариантов, если захочется разнообразия. Время берёт своё и всё это надоедает. Шай начинает тихонько обходить системы корабля и нарушать установленное расписание, чтобы разобраться в целях корабля и тем, что скрывается в других его отсеках. Тут-то ему и удаётся к своей радости добраться до настоящего важного дела!..

Игроку полезно будет изучить локации и внимательнее следить за содержанием разговоров, так можно многое додумать самому, так как разработчики не скупились на интересные детали, намекающие на тайную подоплеку миропорядка Шая.

Broken Age Act 2 — законченная история
Broken Age - Broken Age Act 2 — законченная историяBroken Age Act 2 — законченная история
Выход в космос запоминается умилительным, заботливо повязанным шарфиком

Вторым действующим лицом игры становится девушка Велла, проживающая в живописных пасторальных местах, не тронутых промышленными конструкциями. Казалось бы — всё замечательно!.. И начинается игра за неё с какого-то празднования... Милая семейная церемония. Но если поговорить со всеми в доме, уже станет как-то не по себе: оказывается жители приносят жертву некому чудищу, которое является к деревне за данью через каждые 14 лет. Причём давняя традиция превратилась в нечто торжественное и даже почётное: девушки сами рвутся оказаться среди потенциальной жертвы чудищу, чтобы прослыть в летописи спасительницами родных людей. Но Велла оказывается исключением из правил и умудряется сбежать, чтобы начать поиски собственного метода по спасению родного дома от чудища. Так Велла увидит другие поселения, в которых тоже принято готовить девушек на жертвоприношения тому же самому чудищу, познакомится с различными персонажами и будет решать непростые задачи. Всё для того, чтобы подготовиться и сразиться с монстром.

Собственно говоря, в первом акте можно было начать игру за любого персонажа и целиком пройти его историю, чтобы затем перейти к следующей половинке. Функция переключения между персонажами как будто не несла какого-то смысла и не была нужна при решении загадок.

Broken Age Act 2 — законченная история
Broken Age - Broken Age Act 2 — законченная историяBroken Age Act 2 — законченная история
Что-то празднуется...

Broken Age Act 2 — законченная история
Broken Age - Broken Age Act 2 — законченная историяBroken Age Act 2 — законченная история
А пляжи здесь весьма хороши!

Именно во втором акте переключение персонажей действительно понадобилось. Частично это нужно самому игроку: он может подсмотреть информацию у Шая или Веллы, чтобы решить какую-нибудь загадку за другого героя (при этом очевидно, что сами герои не могут этого узнать). Такой приём сугубо игровая условность. Больше понравилось мне взаимодействие персонажей между собой на расстоянии, когда действия Шая или Веллы действительно подготавливают обстановку к тому, чтобы действия другого персонажа привели к достижению некоторого результата.

Постараюсь не портить интриги и обрисую второй акт в общих чертах.

Основное сюжетное назначение этой части игры заключается в раскрытии всех секретов и движения истории к своей развязке. Загадки станут посложнее (к тому же некоторые из них, похоже, формируются случайным образом). Игрок увидит наконец всамделишных родителей Шая, узнаем мы и о происхождении чудовища. Приятно, что в процессе геймплея так и не возникали модные QTE-перестукивания по кнопочкам: кое в чем Broken Age хранит верность квестам старой школы, в то же время представляя собой безусловно современную игру.

Вообще, первая половинка игры когда-то производила впечатление почти казуального проекта под стать планшетным развлечениям. Поэтому на контрасте с ней может показаться, что сложность головоломок уж очень резко возрастает: есть задачки, в которых потребуется просчитывать момент отклика вплоть до секунды-двух; какие-то разгадки покажутся и нелогичными (вновь напоминая классические приключения 90-х). В инвентаре накопиться не так много предметов, кстати, кое-что сохранится у Шая и Веллы с прошлых событий. Если нет желания заглядывать в советы по прохождению, то вполне возможно дедовским способом начать доставать из инвентаря предметы, комбинировать и применять их повсюду.

Broken Age Act 2 — законченная история
Broken Age - Broken Age Act 2 — законченная историяBroken Age Act 2 — законченная история

Генерация различных условий для некоторых загадок наверняка продлит пребывание игрока за прохождением Broken Age, так как подсказать в этом случае можно лишь общий алгоритм решения и всё равно придётся перебирать варианты действий. Впрочем, должна выручить запись подсказок на бумажку, по старинке.

Например, починка робота-шестиугольника так или иначе предполагает соединение шести его углов между собой проводами. Каждый угол означает некий сигнал, выраженный графическим символом. Увидеть эти символы будет можно при попытке включить робота, и ориентируясь далее по цветам проводов полезно отметить соответствующие цвета сигналов по углам, с которыми эти провода контактируют. Запись такой подсказки на бумаге пригодится в дальнейшем, чтобы не путаться с нужным порядком подключения проводов и быстрее совершать настройку робота.
На мой взгляд во втором акте случилась небольшая проблема со сценарием: с самого начала название игры Broken Age отсылало нас к "переходному возрасту" и игрок тогда действительно наблюдал молодёжь, столкнувшуюся с сопротивлением со стороны взрослых. Шай и Велла стремились утвердить свою позицию, то второй акт представляет историю уже в ином ключе, практически не поднимая подростковую тему. Игрок участвует в победе уже над совсем другой проблемой, а тема взросления и недопонимания между детьми и взрослыми вдруг пропадает. Это словно нарушает течение мысли, заложенной в истории игры: одна её половина разбирает одну тему и ведёт к выводу по ней, а затем во второй половине возникает новая тема и завершается игра как будто недосказав все свои ответы на затронутые вопросы.

Broken Age Act 2 — законченная история
Broken Age - Broken Age Act 2 — законченная историяBroken Age Act 2 — законченная история
На завтрак можно выбирать из большого числа блюд, только это не сильно скрасит Шаю серость дней

Broken Age Act 2 — законченная история
Broken Age - Broken Age Act 2 — законченная историяBroken Age Act 2 — законченная история

И всё же игрокам будет о чём подумать. Как-никак начало игры за Шая хоть и пестрит комизмом его положения: до сих пор опекаемый парень! В мире мягких игрушек, где скушать мороженое — это подвиг! Казалось бы, воплощена мечта многих детей: всегда играть и уплетать сладости, но как в то же время преподносится такая жизнь безнадёжной и набившей оскомину!.. И тогда шутка обретает новый смысл.

Это только один пример из игры. При внимании можно увидеть заложенную идею и в других локациях, где окажутся герои Broken Age, а также в их беседах с персонажами.

Ценители фирменного стиля в проектах Тима Шейфера оценят художественное оформление локаций и встречающиеся шутки, многие из которых можно случайно пропустить. Впрочем, завсегдатаи квестов наверняка привыкли болтать со всеми персонажами обо всём и перебирать инвентарь в различных комбинациях, так что от них шейферовский юмор ускользнуть не должен. Кого-то на исследование игры дополнительно мотивируют достижения в Steam. Благодаря одному из них, например, можно будет поднять себе настроение экспериментами с умной ложкой.

Студия Double Fine в очередной раз порадовала игроков оригинальной игрой. Broken Age не лишён недостатков, и главная проблема скорее всего связана с разделением проекта на две половины, из-за чего нарушилась стройность повествования. Тем не менее это по-прежнему приятно оформленный квест, почти в традициях классических адвенчур, которыми когда-то занимался Тим Шейфер. Игра оставляет после прохождения приятные эмоции, благо ей присуще подобие хорошей сказочной истории со счастливым финалом, из которой всегда можно вынести урок добрым молодцам.

155
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Broken Age Act 2 — законченная история»

    Загружается
Чат